Архив новостей за 2012 год
- Категория: Архив новостей
- Опубликовано 12.08.2012 16:29
- Автор: Administrator
Лучше других знают современную историю школьники из Тюрингии, хуже всего — из Северного Рейна — Вестфалии. В то же время общий уровень исторических знаний учеников школ весьма низок, утверждают эксперты.
В восточных федеральных землях — бывшей ГДР — школьники знают новейшую историю лучше, чем в землях на западе Германии. Об этом свидетельствуют обнародованные в среду, 7 августа, итоги исследования, которое проводили на протяжении полутора лет ученые из Свободного университета Берлина. В общей сложности они опросили 785 учеников 9-х и 10-х классов в пяти землях — Баден-Вюртемберге, Баварии, Северном Рейне — Вестфалии, Саксонии-Анхальт и Тюрингии.
«На уроках истории в Тюрингии школьники получают больше знаний, чем в Северном Рейне — Вестфалии», — сообщила, комментируя результаты исследования, научный сотрудник университета Дагмар Шульце Хойлинг (Dagmar Schulze Heuling). Кроме того, по ее словам, ученики школ в Тюрингии расширяют свой исторический кругозор быстрее, чем их сверстники в Северном Рейне — Вестфалии.
В то же время общий уровень исторических знаний учеников немецких школ эксперты считают весьма низким. Так, многие школьники с трудом отличают диктатуру от демократии, пояснила Дагмар Шульце Хойлинг. Чем слабее знания учеников, тем чаще они называют режимы, существовавшие в ГДР или Германии периода национал-социализма, демократией, а нынешнюю политическую систему ФРГ — диктатурой.
Представления некоторых школьников об истории «перевернуты с ног на голову», констатировала Шульце Хойлинг. Эти ученики считают, к примеру, что в ГДР существовал институт свободных выборов, а гражданам Западной Германии запрещали выезжать за рубеж. В целом около 40 процентов опрошенных школьников не видят особых различий между национал-социализмом, системой власти в ГДР и политическим устройством современной Германии.
»Подобная историческая неграмотность — это катастрофа для Германии», — заявил эксперт Свободной демократической партии Германии (СвДП) по вопросам образования Патрик Майнхардт (Patrick Meinhardt). Он охарактеризовал итоги исследования как «ЧП в сфере образования в стране писателей и мыслителей».
Источник: Dw.de