Вход на сайт

Наши партнеры

Архив новостей за 2012 год

В Германии состоялась премьера документального фильма о Конраде Аденауэре

Йоахим Биссмайер в роли К. Аденауэра31 июля на немецко-французском телеканале ARTE состоялась премьера документального фильма о первом канцлере ФРГ – Конраде Аденауэре «Kon­rad Ade­nauer – Stun­den der Entschei­dung». Несмотря на ту огромную роль, которую Аденауэр сыграл в истории Германии (в 2003 г. по версии телепрограммы «Наши лучшие» (ZDF) он был признан величайшим немцем в истории Германии), до этого телевизионного проекта было снято лишь несколько документальных фильмов об этом неординарном политике. Сценарист Вернер Бирманн (Werner Bier­mann) и режиссер Штефан Шнайдер (Ste­fan Schnei­der) совместно с тремя телекомпаниями SWR, WDR и Arte решили исправить подобную несправедливость. 89-​минутный фильм рассказывает о ключевых моментах личной и политической жизни К. Аденауэра: начиная смещением нацистами с поста обер-бургомистра Кёльна и заканчивая отставкой в 1963 г. и кончиной в 1967 г.

Перед зрителями предстает не только Аденауэр-политик, значительное место в фильме уделено и семье Аденауэра: трепетной любви к «Гусси», второй жене, смерть которой стала для Аденауэра тяжелым ударом, и отеческой заботе о детях. 

В фильме органически объединены элементы художественного и документального жанра кино. Около 60% времени занимают постановочные сцены, которые дополнены документальной киносъемкой, интервью и комментариями историков (в частности, Ф. Бёша, Х. Кёлера), детей Аденауэра (сына Георга и дочери Либет) и других современников Аденауэра. Исторической ценности фильму придает и то, что его сцены снимались в местах, непосредственно связанных с жизнью Аденауэра: его доме в Рёндорфе, в который с разрешения фонда «Stiftung Bun­deskan­zler Kon­rad Ade­nauer Haus» впервые была допущена съемочная киногруппа, и в т.н. «Доме бундесканцлера» – во дворце Шаумбург. 

Авторы попытались как можно аккуратнее обойти ряд противоречий «эпохи Аденауэра»: внешнеполитический акцент в сторону сотрудничества с западными державами, что способствовало дальнейшей эскалации «холодной войны» и делало, по сути, невозможным объединение Германии; нетерпимость к коммунистам и социал-демократам, толерантность к бывшим членам НСДАП (в фильме упомянута история с Гансом Глобке, ставшим по воле Аденауэра государственным секретарем), скандал вокруг журнала «Шпигель».

Без внимания сценаристов осталось и покушение на Аденауэра в 1952 г., что, впрочем, в свете непростых взаимоотношений с Израилем можно понять.

В фильме также освещен и визит К. Аденауэра в Москву в 1955 г. По воспоминаниям дочери канцлера, ее отец очень опасался поездки в СССР. Из-за предосторожности он даже решил не брать с собой детей, посчитав, что в Москве будет весьма небезопасно. По этой же причине в Москву был доставлен не только личный автомобиль канцлера (Mer­cedes 300): с делегацией отправились даже личные повара К. Аденауэра. 

Фильм заканчивается разговором Аденауэра с Р. Аугштайном, основателем «Шпигеля» и ярым критиком внешней политики канцлера, во время которого Аденауэр произносит слова, отражающие, наверно, основную идею всей его политики: «Если немецкий народ не будет совершать новых грехов, то тогда ему простят его старые». «Он был самым великим политиком, которого я когда-либо встречал», – этой фразой из воспоминаний Р. Аугштайна, заканчивается фильм, который, бесспорно, ценен не только с исторической точки зрения, но и с художественной. 

Общегерманская премьера фильма состоится 5 августа на телеканале ARD в 23 – 45 по московскому времени. 


У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.